ПРИНЯТА

Педагогическим Советом

МОУ « Медведевская СОШ» №1_

от « 28_» ___августа_______ 2009 года

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения

«Медведевская средняя общеобразовательная школа»

на 2009-2012 годы

Паспорт программы развития

«Школа качественного образования»

на 2009-2012 годы

Полное наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования Голышмановский район Тюменской области на 2009-2012 годы

Основание для разработки программы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями).

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р.

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751

6. Федеральная программа развития образования (утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 года № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования").

7. Конвенция о правах ребенка.

8. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

9. Устав МОУ «Медведевская СОШ»

Основные разработчики программы

Администрация школы.

Методический совет МОУ «Медведевская СОШ»

Цель программы

Реализация модели школы современного образования, обеспечивающего эффективное включение ребенка в современное социально-экономическое пространство.

Основные задачи, мероприятия программы

- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих культурное развитие и саморазвитие детей и взрослых в её пространстве и являющейся основой их взаимодействия;

- развитие в образовательном учреждении системы образования, обеспечивающей его высокое качество;

- коррекция содержания и форм учебной работы для обеспечения свободы их выбора;

- организация обучения в школе, способствующего эффективному профессиональному самоопределению с учётом особенностей социально-экономического пространства;

- внедрение педагогических технологий, формирующих позицию ценностно-смыслового равенства всех субъектов образовательного процесса и обеспечивающих установку на диалоговое общение, сотрудничество и сотворчество как главного условия реализации модели школы современного образования;

- сохранение и укрепление здоровья, развитие физической культуры обучающихся как необходимого условия эффективной жизнедеятельности;

- создание системы оценки качества деятельности субъектов образования;

- выявление и поддержка социально активных, талантливых и одаренных детей и подростков.

Сроки и этапы реализации программы

01.05.2009 г. – 31.05.2012 г.

I.Корректирующий этап (01.05.2009 г. -30.09.2009 г.)

§ Определение, разработка и утверждение стратегических направлений развития коллектива образовательного учреждения.

§ Моделирование нового качественного состояния структуры образовательного учреждения.

§ Разработка программ общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования и проектов, обеспечивающих достижение цели и решение задач программы развития школы.

§ Создание условий для активного участия школьного коллектива в реализации программы.

§ Совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения.

II. Основной этап (Октябрь 2009 г.– сентябрь 2012 г.)

§ Внедрение нового учебного плана, образовательных программ, разных форм обучения с ориентацией на реализацию качества образования.

§ Внедрение современных образовательных технологий.

§ Реализация блока программ дополнительного образования.

§ Реализация образовательных проектов.

§ Развитие социального партнерства и внешних связей.

§ Развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния образовательного учреждения.

§ Отслеживание процессов, анализ состояния, необходимая корректировка.

§ Представление данных о результатах образовательного процесса в открытый доступ.

§ Обновление учебно-материальной базы школы и укрепление самостоятельной хозяйственно-финансовой деятельности.

III. Обобщающе-ориентировочный этап (Май 2012 г.)

§ Аудит состояния образовательного процесса и подготовка аналитического отчета.

§ Обобщение, распространение инновационного опыта работы.

§ Закрепление положительного опыта в локальных нормативных актах, внесение изменений в Устав образовательного учреждения.

§ Прогнозирование вариантов развития структурных подразделений и школы в целом.

§ Определение перспектив развития на 2012-2015 годы.

Исполнители программы

Участники образовательного процесса: сотрудники школы, учащиеся и их родители, социальные партнеры

Ожидаемые результаты реализации программы

§ Модель образовательного учреждения как условие развития способности её субъектов ощущать себя в контексте культуры в соответствии с индивидуальными особенностями и запросами.

§ Достижение нового уровня качества процесса и результатов образования и деятельности образовательного учреждения и его субъектов.

§ Повышение педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки обучающихся, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

§ Создание воспитательной системы, способствующей адаптации, социализации и интеграции учащихся в социально-экономическое пространство региона.

§ Расширение возможностей для проектно-исследовательской работы учащихся в рамках образовательной программы «Одаренные дети» и программы развития в целом.

§ Реализация новых образовательных программ в разных формах, обновление организационно-педагогических условий и образовательных технологий.

Фамилия, имя, отчество, должность, руководителей Программы

Никифорова Вера Вадимовна – директор МОУ «Медведевская СОШ»,

Дюкова Любовь Александровна – зам. директора по УВР

Система организации контроля за выполнением Программы

Ежегодный отчет зам. директора по УВР о работе образовательного учреждения перед участниками образовательного процесса.

Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке основных мер на МС школы.

Оперативное руководство реализацией программы и ежегодный проблемно-ориентированный анализ состояния дел в ОУ осуществляет администрация школы с делегированием полномочий другим сотрудникам.

1. Основания для разработки программы

1.1. Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями).

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р.

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751

6. Федеральная программа развития образования (утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 года № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования").

7. Конвенция о правах ребенка.

8. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

9. Устав МОУ «Медведевская СОШ»

2.1. Информационная справка

Наименование

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя общеобразовательная школа»

Юридический и фактический адрес

Тюменская область Голышмановский район село Медведево, ул. Советская, 79

Телефон, факс

8(34546) 93-1-72

Адрес электронной почты

Лицензия

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия _____ № ___________ от ___________200___ года на срок до ___ апреля 20____ года выдана

Свидетельство о государственной аккредитации

нет

Руководитель ОУ

Никифорова Вера Вадимовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя общеобразовательная школа» муниципального Голышмановского района находится в благоприятном социально-культурном окружении. За последние годы тесным образом проводится совместная деятельность школы с сельскими учреждениями: ФАП (фельдшерско-акушерский пункт), СДК (сельский дом культуры), С/Б (сельская библиотека), С/А (сельская администрация), Д/С «Тополёк», участковый инспектор, сельская кооперация, радиостудия «Союз», почта. Вся совместная деятельность осуществляется в рамках социального партнерства, призванного интегрировать имеющиеся в селе культурно-образовательные, социально-экономические, общественные ресурсы и становится благоприятной средой, оказывающее положительное влия

© medvedevo2010

Конструктор сайтов - uCoz