| ПРИНЯТА Педагогическим Советом МОУ « Медведевская СОШ» №1_ от « 28_» ___августа_______ 2009 года |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
«Медведевская средняя общеобразовательная школа»
на 2009-2012 годы
Паспорт программы развития
«Школа качественного образования»
на 2009-2012 годы
Полное наименование программы | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования Голышмановский район Тюменской области на 2009-2012 годы |
Основание для разработки программы
| 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями). 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р. 5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 6. Федеральная программа развития образования (утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 года № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"). 7. Конвенция о правах ребенка. 8. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. 9. Устав МОУ «Медведевская СОШ» |
Основные разработчики программы | Администрация школы. Методический совет МОУ «Медведевская СОШ» |
Цель программы
| Реализация модели школы современного образования, обеспечивающего эффективное включение ребенка в современное социально-экономическое пространство. |
Основные задачи, мероприятия программы | - создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих культурное развитие и саморазвитие детей и взрослых в её пространстве и являющейся основой их взаимодействия; - развитие в образовательном учреждении системы образования, обеспечивающей его высокое качество; - коррекция содержания и форм учебной работы для обеспечения свободы их выбора; - организация обучения в школе, способствующего эффективному профессиональному самоопределению с учётом особенностей социально-экономического пространства; - внедрение педагогических технологий, формирующих позицию ценностно-смыслового равенства всех субъектов образовательного процесса и обеспечивающих установку на диалоговое общение, сотрудничество и сотворчество как главного условия реализации модели школы современного образования; - сохранение и укрепление здоровья, развитие физической культуры обучающихся как необходимого условия эффективной жизнедеятельности; - создание системы оценки качества деятельности субъектов образования; - выявление и поддержка социально активных, талантливых и одаренных детей и подростков. |
Сроки и этапы реализации программы | 01.05.2009 г. – 31.05.2012 г. I.Корректирующий этап (01.05.2009 г. -30.09.2009 г.) § Определение, разработка и утверждение стратегических направлений развития коллектива образовательного учреждения. § Моделирование нового качественного состояния структуры образовательного учреждения. § Разработка программ общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования и проектов, обеспечивающих достижение цели и решение задач программы развития школы. § Создание условий для активного участия школьного коллектива в реализации программы. § Совершенствование нормативно-правовой базы образовательного учреждения. II. Основной этап (Октябрь 2009 г.– сентябрь 2012 г.) § Внедрение нового учебного плана, образовательных программ, разных форм обучения с ориентацией на реализацию качества образования. § Внедрение современных образовательных технологий. § Реализация блока программ дополнительного образования. § Реализация образовательных проектов. § Развитие социального партнерства и внешних связей. § Развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния образовательного учреждения. § Отслеживание процессов, анализ состояния, необходимая корректировка. § Представление данных о результатах образовательного процесса в открытый доступ. § Обновление учебно-материальной базы школы и укрепление самостоятельной хозяйственно-финансовой деятельности. III. Обобщающе-ориентировочный этап (Май 2012 г.) § Аудит состояния образовательного процесса и подготовка аналитического отчета. § Обобщение, распространение инновационного опыта работы. § Закрепление положительного опыта в локальных нормативных актах, внесение изменений в Устав образовательного учреждения. § Прогнозирование вариантов развития структурных подразделений и школы в целом. § Определение перспектив развития на 2012-2015 годы. |
Исполнители программы | Участники образовательного процесса: сотрудники школы, учащиеся и их родители, социальные партнеры |
Ожидаемые результаты реализации программы
| § Модель образовательного учреждения как условие развития способности её субъектов ощущать себя в контексте культуры в соответствии с индивидуальными особенностями и запросами. § Достижение нового уровня качества процесса и результатов образования и деятельности образовательного учреждения и его субъектов. § Повышение педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки обучающихся, укрепления и сохранения здоровья учащихся. § Создание воспитательной системы, способствующей адаптации, социализации и интеграции учащихся в социально-экономическое пространство региона. § Расширение возможностей для проектно-исследовательской работы учащихся в рамках образовательной программы «Одаренные дети» и программы развития в целом. § Реализация новых образовательных программ в разных формах, обновление организационно-педагогических условий и образовательных технологий. |
Фамилия, имя, отчество, должность, руководителей Программы | Никифорова Вера Вадимовна – директор МОУ «Медведевская СОШ», Дюкова Любовь Александровна – зам. директора по УВР |
Система организации контроля за выполнением Программы | Ежегодный отчет зам. директора по УВР о работе образовательного учреждения перед участниками образовательного процесса. Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке основных мер на МС школы. Оперативное руководство реализацией программы и ежегодный проблемно-ориентированный анализ состояния дел в ОУ осуществляет администрация школы с делегированием полномочий другим сотрудникам. |
1. Основания для разработки программы
1.1. Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями).
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р.
5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751
6. Федеральная программа развития образования (утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 года № 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования").
7. Конвенция о правах ребенка.
8. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.
9. Устав МОУ «Медведевская СОШ»
2.1. Информационная справка
Наименование | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя общеобразовательная школа» |
Юридический и фактический адрес | Тюменская область Голышмановский район село Медведево, ул. Советская, 79 |
Телефон, факс | 8(34546) 93-1-72 |
Адрес электронной почты |
|
Лицензия | Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия _____ № ___________ от ___________200___ года на срок до ___ апреля 20____ года выдана
|
Свидетельство о государственной аккредитации | нет |
Руководитель ОУ | Никифорова Вера Вадимовна |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя общеобразовательная школа» муниципального Голышмановского района находится в благоприятном социально-культурном окружении. За последние годы тесным образом проводится совместная деятельность школы с сельскими учреждениями: ФАП (фельдшерско-акушерский пункт), СДК (сельский дом культуры), С/Б (сельская библиотека), С/А (сельская администрация), Д/С «Тополёк», участковый инспектор, сельская кооперация, радиостудия «Союз», почта. Вся совместная деятельность осуществляется в рамках социального партнерства, призванного интегрировать имеющиеся в селе культурно-образовательные, социально-экономические, общественные ресурсы и становится благоприятной средой, оказывающее положительное влия